Топ-5 систем управления задачами

Топ-5 систем управления задачами

В этой небольшой заметке я хочу дать обзор таск-менеджеров, по-русски именуемых как системы управления задачами. Заметка подготовлена для обычных людей, не имеющих отношения к айтишной сфере или к управлению проектами. Поэтому в обзор не войдут такие системы управления задачами, как JIRA или Redmine. Оставим их на растерзание айтишникам.

Здесь же я рассмотрю такие таск-менеджеры (менеджеры задач), которые пригодятся для того, чтобы заменить привычные бумажные ежедневники на более продвинутые электронные. Хотя не стоит сразу отметать ежедневники. Я, например, до сих пор пользуюсь именно ежедневником для списка конкретных задач на день. А общий список на год, на месяц, на неделю держу в электронном to-do-менеджере.

Все системы управления задачами я испробовал сам на собственном опыте, поэтому данная заметка отражает мое личное видение использования этих систем.


Требования к системам управления задачами

Основные требования

Основные требования, предъявляемые к таск-менеджерам, изложенные простым языком, таковы:

  • простой и понятный интерфейс
  • минимум настроек
  • недорого или совсем бесплатно
  • легкий функционал
  • «облачность», то есть мои задачи должны быть доступны отовсюду

Дополнительные требования

  • приложение под iOS и Android
  • синхронизация
  • возможность командной работы

Начну в том порядке, в каком самостоятельно знакомился и пользовался системами управления задачами.


1. Basecamp

Оценка: 3 балла

Я с декабря 2010 года пользуюсь Basecamp для работы по одному иностранному проекту, так как сервис на английском языке и позволяет легко выстроить работу с иностранными участниками проекта. Basecamp был придуман в далеком 2004 году командой 37signals и сделан программистами, работающими в разных уголках мира.

Система управления проектами Basecamp

Двое праотцов сервиса Basecamp написали замечательные книги: «Rework: бизнес без предрассудков» и «Remote: офис не обязателен». Книги просто обязательны к прочтению или прослушиванию для всех тех, кто подумывает о переходе на удаленку или уже сделал переход. Кстати, вы можете получить от меня книгу «Remote: офис не обязателен» в подарок, если подпишетесь на мою рассылку в конце этой заметки. Обязательно скачайте эту книгу!

Basecamp имеет бесплатный тариф, на котором можно держать только один проект. Если вы работаете в одиночку, то вам его будет вполне достаточно.

Попробовать Basecamp


2. Remember The Milk

Оценка: 4 балла

Сервисом RTM я начал пользоваться, пройдя тренинг Константина Шереметьева «Автоматизация себя». RTM реально очень простое и понятное приложение, в котором нет ничего лишнего. И я бы продолжил юзать Remember The Milk, но разработчики начали «улучшать» сервис. Улучшения мне не пришлись по душе. К тому же бесплатно синхронизировать задачи с мобильным приложением RTM было возможно только раз в сутки. В итоге я переехал на другой сервис (см. ниже), которым пользуюсь по сей день.

Системы управления задачами - Таск-менеджер Remember The Milk

Радует тот факт, что сервис русифицирован, поэтому проблем с переводом и пониманием не возникнет.

Попробовать Remember The Milk


3. Wunderlist

Оценка: 5+ баллов

И это абсолютный победитель моего обзора – таск-менеджер Wunderlist. Какое-то время я вел задачи и в RTM, и в Wunderlist, но просмотрев мини-курс Евгения Попова с уроками по этому сервису, окончательно перешел на него.

Wunderlist полностью подходит для ведения своих личных задач и проектов, а также предоставляет возможность работы в команде. То есть, вы можете подключать к сервису своих сотрудников, фрилансеров, помощников и ставить им задачи. И все это можно делать на бесплатном аккаунте с полным функционалом! Кроме этого, вы можете установить себе приложение Wunderlist для любой операционной системы – задачи синхронизируются моментально и это вам ничего не стоит.

Менеджер задач Wunderlist

Я держу в Wunderlist несколько списков задач: на год с разбивкой по месяцам, на неделю и проектные списки задач. В ежедневник письменно заношу задачи на день (блин, ну есть такая привычка!).

Если вы хотите грамотно настроить работу с таск-менеджером Wunderlist, то скачайте и просмотрите бесплатный курс Евгения Попова «8 видеоуроков по менеджеру задач Wunderlist». Кроме этого, рекомендую изучить более тонкую настройку этого инструмента в курсе этого же автора «Хозяин времени». Вы получите очень эффективную систему планирования своего дня совместно со скриптом интеграции плана дня в сервис Wunderlist. Промо-код со скидкой 15% на покупку курса вы можете получить, оставив свой email в форме подписки внизу этой заметки.

Попробовать Wunderlist


4. Битрикс24

Оценка: 4 балла

Скажу сразу – для управления личными задачами Битрикс24 вам не нужен. Достаточно будет Wunderlist или RTM, описанных выше. Битрикс24 идеально подойдет для построения работы в команде. Если у вас есть небольшой бизнес или удаленные сотрудники, которым нужно ставить задачи и назначать срок выполнения, то даже не сомневайтесь в выборе – Битрикс24 для вас!

Сервис предоставляет полный комплект инструментов, необходимых любой компании: CRM, управление задачами и проектами, выстраивание бизнес-процессов, чат между сотрудниками, звонки и многое другое. Битриксом24 уже пользуется более полутора миллионов людей по всему миру.

Система управления задачами Битрикс24

Единственный минус – этот сервис посложнее личных таск-менеджеров и поэтому требует времени на настройку и обучение. У меня есть опыт работы с Битриксом, я являюсь агентом этого сервиса и могу предоставить свои услуги по внедрению Битрикс24 в вашей компании.

Базовый функционал Битрикса24 бесплатен. Но вы можете перейти на платный тариф, предлагающий более расширенные функции.

Зарегистрироваться в Битрикс24


5. Мегаплан

Оценка: 5 баллов

Мегаплан – это абсолютный король моего обзора. Я лично пользуюсь Мегапланом с 2013 года для одного из проектов. С тех пор сервис претерпел массу положительных изменений. Он предоставляет 5 тарифных планов, которые запросто подойдут под требования вашего бизнеса.

Хотите ставить задачи своим сотрудникам, видеть прогресс их работы, формировать отчеты и анализировать их? Пожалуйста! Хотите дополнить возможности ведением учета клиентов? Запросто!

Кроме этого, Megaplan, ведет, пожалуй, самую лучшую email-рассылку в нашей стране, где пишет о бизнесе, личной эффективности, делится своим мнением по различным вопросам бизнеса и тому подобное.

Функциональный таск-менеджер Megaplan

В общем и целом – очень рекомендую! Также предлагаю услуги по регистрации и настройке сервиса Мегаплан под требования вашего бизнеса.

Зарегистрироваться в Мегаплане


Системы управления задачами — итоги обзора

Итак, какие же системы управления задачами стали лидерами моего обзора? На 1-е место я ставлю Wunderlist для управления личными задачами и Мегаплан для управления задачами и сотрудниками в бизнесе. Почетное 2-е место достается системе Битрикс24. Ну и 3-е место отдаю приложению Remember The Milk.

В конце заметки добавлю, что самое трудное в организации работы с таск-менеджерами – это выработать привычку пользоваться ими. Но!!! Если у вас вообще нет системы постановки задач и отслеживания их результатов, то никакой электронный ту-ду менеджер вам в этом не поможет. Начать нужно именно с выработки системы.

Надеюсь, что статья поможет сделать вам свой выбор. В комментариях к заметке приглашаю вас поделиться своим опытом работы с каким-либо из таск-менеджеров, упомянутых выше или с другим подобным сервисом.

С пожеланием успехов,
Вячеслав Марчков, проект PixelMind Guru

4 комментария к “Топ-5 систем управления задачами

  1. Хороший обзор, Вячеслав. Мы вот пытались с мегапланом, но не вышло. Сейчас пользуемся сервисом Deskun (deskun.com), советую обратить внимание.

    • Анатолий, спасибо за ссылку. Обязательно изучу возможности этого сервиса. На первый взгляд, это не совсем обычный таск-менеджер, а какое-то крутое расширение для Google Mail.

  2. Добрый день! Ищем таск менеджер для небольшой компании, вот наши требования:

    1. Крайне важна возможность делигировать задачи другим пользователям, а также возможность отказаться от выполнения с комментом (не принять, потому что...), то есть перенаправлять и отдавать кому-то в работу.

    2. Не слишком сложный интерфейс.

    3. Интеграция с гугл.календарем мастхэв.

    4. Навязчивая система напоминания.

    5. Возможность крепить к задаче документы.

    6. Возможность отправлять уведомления при изменении статуса/текста задачи.

    Подскажите пожалуйста подходящие всем этим требованиям продукты .

    • Евгений, попробуйте Todoist — todoist.com. У него есть интеграция с Гугл-календарем. Также под ваши требования полностью подходит Wunderlist. Про синхронизацию Вундерлист и Гугл-календаря можно здесь прочитать.

Оставьте комментарий

Top